Суббота, 20.04.2024, 00:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Информатика и ИКТ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГВЭ


ГВЭ-9 по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) 2016 г.

Структура и содержание экзаменационной работы

Вариант экзаменационной работы включает в себя 13 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 6 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных.

Часть 2 состоит из 6 заданий с кратким ответом в виде цифры, набора цифр или набора букв.

Часть 3 содержит одно задание, которое выполняется на компьютере в среде электронных таблиц.

В работу включены задания из всех разделов, изучаемых в курсе информатики и ИКТ.

Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ. Содержание работы достаточно для того, чтобы установить уровень достижения требований государственных образовательных стандартов.

Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе информатики. В таблице 1 приведено распределение заданий по основным содержательным разделам курса.

Таблица 1. Распределение заданий по основным тематическим блокам курса информатики и ИКТ

Раздел курса информатики и ИКТ, включенный в экзаменационную работу

Количество заданий

Представление и передача информации

2

Обработка информации

5

Основные устройства ИКТ

1

Запись средствами ИКТ информации об объектах
и о процессах, создание и обработка информационных объектов

1

Проектирование и моделирование

1

Математические инструменты, электронные таблицы

2

Организация информационной среды, поиск информации

1

Итого

13

Экзаменационная работа проверяет наиболее важные умения, формируемые при изучении курса информатики. При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменуемого требуется решить тематическую задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной или новой ситуации.

Таким образом, знание теоретического материала проверяется косвенно через понимание используемой терминологии, взаимосвязей основных понятий, размерностей единиц и т.д. при выполнении экзаменуемыми практических заданий по различным темам предмета.

В экзаменационной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности. К заданиям базового уровня относится 9 заданий, из которых 4 задания с выбором и записью номера правильного ответа и 5 заданий с кратким ответом. Это сравнительно простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных понятий, алгоритмов и умений.

К заданиям повышенного уровня относится 2 задания с выбором и записью номера правильного ответа, 1 задание с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Эти задания предполагают более глубокий, чем задания базового уровня, анализ условия задачи и применение знаний, немного превышающих минимальный базовый уровень усвоения предмета. В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.

Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Макси­мальный балл

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу, равного 14

Базовый

9

9

64

Повышенный

4

5

36

Итого

13

14

100

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

За верное выполнение заданий 1–12 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа (1–6) считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается не­выполненным. Задание с кратким ответом (7–12) считается выполненным верно, если верно указаны требуемая цифра, последовательность цифр или последовательность букв. За верный ответ на каждое из заданий 7–12 выставляется 1 балл. Если допущена ошибка или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Задание, выполняемое на компьютере, оценивается в соответствии с критериями (2, 1 или 0 баллов).

Максимальный балл за работу – 14. Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания.

 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0–4

5–8

9–11

12–14

 

 

Продолжительность экзаменационной работы

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут).

После решения заданий частей 1 и 2 учащийся сдает бланк для записи ответов и переходит к решению задания части 3.

Время, отводимое на решение заданий частей 1 и 2, не ограничивается, но рекомендуемое время – 1 час 30 минут (90 минут). На выполнение задания части 3 рекомендуется отводить 1 час (60 минут).

Дополнительные материалы и оборудование

Задания частей 1 и 2 выполняются учащимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзаменах не разрешается.

Задание части 3 выполняется учащимися на компьютере. На компьютере должна быть установлена знакомая учащимся программа для работы с электронными таблицами.

Рекомендуется проводить экзамен в двух аудиториях. В одной (обычной) аудитории учащиеся выполняют задания частей 1 и 2 на специальных бланках, после этого учащиеся сдают бланки работ и переходят в другую аудиторию (компьютерный класс) для выполнения задания части 3.

Решением задания части 3 является отдельный файл, подготовленный в электронной таблице на основе файла исходных данных, выдаваемого вместе с заданием. Учащиеся сохраняют данный файл в каталог под именем, указанным организаторами экзамена.

В Приложении приведен обобщенный план экзаменационной работы.

 

Обобщенный план варианта экзаменационной работы гвэ 2016 года по информатике и ИКТ

 

Уровни сложности задания:

Б – базовый (примерный уровень выполнения – 60–90%);

П – повышенный (40–60%)

Проверяемые элементы
содержания

Уро­вень слож­ности задания

Макси­мальный балл за вы­пол­нение зада­ния

1

Умение оценивать количественные параметры информационных объектов

Б

1

2

Умение определять значение логического выражения

Б

1

3

Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов

Б

1

4

Знание о файловой системе организации данных

Б

1

5

Умение представлять формульную зависимость в графическом виде

П

1

6

Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

П

1

7

Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

Б

1

8

Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

Б

1

9

Умение анализировать информацию, представленную в виде схем

Б

1

10

Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию

Б

1

11

Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя

П

1

12

Умение использовать информационно-коммуникационные технологии

Б

1

13

Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных

П

2

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930