Педагогические технологии, методы (ФГОС)
Образовательные технологии: Учебно-методическое пособие (авторский коллектив ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2009) cito-web.yspu.org/link1/metod/met49
Технологии ОС "Школа 2100" school2100.com/school2100/nashi_tehnologii
Проблемно-диалогическое обучение (Е.Л. Мельникова) pdo-mel.ru
Технология парного обучения
Википедия
Громыко Г.О. Технология работы в парах. Полное описание
Форум на портале "Всероссийский интернет-педсовет" (Г.О. Громыко)
Интегральная образовательная технология автор В.В. Гузеев, д.п.н.
Реализует информационно-деятельностный подход
Трехуровневое планирование результатов в виде системы задач
Гузеев В.В. Краткий очерк интегральной образовательной технологии
Гузеев В.В. Системные основания интегральной образовательной технологии
ТОГИС (Технология Образования в Глобальном Информационном Сообществе) автор В.В. Гузеев, д.п.н.
Реализует деятельностно-ценностный подход
Гузеев В.В. Краткий очерк образовательной технологии ТОГИС
ТОГИС-клуб www.togisklub.ru (создан педагогами Приморского края, участниками экспериментальной исследовательской программы «Деятельностно-ценностные задачи технологии ТОГИС: организация образовательной деятельности и управления развитием учащихся»)
Проектное обучение
Образовательная Галактика Intel edugalaxy.intel.ru
Метапредметные технологии
- НИИ Инновационных стратегий развития общего образования nii.smdp.ru
ФИП "Технологии достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения"
- Центр инструкционного дизайна в образовании www.eduscen.ru
Образцы инновационной деятельности. Разработка учебных ситуаций (от плана урока к сценарию учебной ситуации)
- Эпистемотека - пространство для коллективного мышления и построения новых, прорывных знаний epistemoteka.net
ТРИЗ-педагогика
- Сайт международной общественной Лаборатории образовательных технологий "Образование для новой эры" www.trizway.com
ТРИЗ-педагогика: творческое образование и воспитание. Разработчик и директор сайта А.А. Гин
- Центр ОТСМ (Общая теория сильного мышления)-ТРИЗ технологий www.trizminsk.org
Библиотека реферативных материалов классической и современной ТРИЗ. Информация о том, как можно преподавать ОТСМ-ТРИЗ учащимся различных возрастов. Описания задач, которые можно использовать в качестве учебных; разборы решений некоторых задач с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологий, позволяющих развивать навыки практического использования ТРИЗ; приемы создания учебных задач.
Социо/игровая педагогика
Открытый урок. Сайт В.М. Букатова www.openlesson.ru
Смешанное обучение (интеграция методов традиционного и электронного обучения)
Модели
Ротация: "Смена рабочих зон", "Перевернутый класс", "Автономная группа"
Персонализация: "Индивидуальная траектория", "Межшкольная группа"
Возможные платформы при организации обучения:
личный сайт, блог, скайп, e-mail, СДО, Дневник.ру
Блог Е. Латыповой
Представлены материалы о проекте «Смешанное обучение» (НП "Телешкола"), Международной конференции «Экология современного образования» (июнь 2013 г.)
Модель "Перевернутый класс"
Брайан Беннет "Школьники теперь сами отвечают за свое образование" (интервью с преподавателем опубликовано на сайте Theory&Practice)
Блог Л. Пертенава на портале "Всероссийский интернет-педсовет"
Постановка учебных целей и задач
Конструктор Л.С. Илюшина открыть
Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся (рекомендации Л.С. Илюшина)
(Уроки Лихачева: методические рекомендации для учителей средних школ www.lfond.spb.ru/programs/likhachev/100/lessons)
О теории учебных задач Д.Толлингеровой (статья с сайта rusedu.net)
Блог "Дидактор" (Георгий Осипович Аствацатуров) didaktor.ru
Сущность задачного подхода (о таксономиях Б.Бума, Д.Толлингеровой)
Интерактивная таксономия целей и задач (на основе таксономии учебных целей Бенджамина Блума)
Аствацатуров Г.О. Технология целеполагания урока. - Волгоград: издательство "Учитель", 2009
бесплатно скачать электронную книгу
Разработка учебных ситуаций
! Гин А.А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.trizway.com/art/book/42.html
Примеры педагогической техники (блог "Дидактор" Г. Аствацатурова)
Копилка артефактов-мотиваторов. Сообщество "Артефакт-педагогика"
"Как мотивировать обучающихся к познанию окружающего мира? Что может служить "точкой опоры"? Возможно, надо найти "артефакты"?" (Брыксина О.Ф., Рождественская Л.В.)
Брыксина О.Ф., Пономарева А.А., Рождественская Л.В. "Артефакт-педагогика: от артефакта к учебной ситуации" (См. Журнал "Информатика и образование" №9'2014)
Основы проектирования учебно-воспитательной ситуации (курс "Психология и педагогика" на учебном портале РУДН)
Оценивание
Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе www.rtc-edu.ru/sites/default/files/files/trainings/seminars/seminar5/Pinskaya.pdf
Логвина И., Рождественская Л. "Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника": Пособие для учителя
Библиотека оценивания (Intel Education) (требуется регистрация)
Использование оценки для улучшения процесса преподавания и обучения
Оценивание проектов (планы и стратегии оценивания, структурированная библиотека инструментов оценивания)
|