Пятница, 26.04.2024, 20:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Информатика и ИКТ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогические технологии, методы (ФГОС)

Образовательные технологии: Учебно-методическое пособие (авторский коллектив ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2009) cito-web.yspu.org/link1/metod/met49


Технологии ОС "Школа 2100" school2100.com/school2100/nashi_tehnologii
    Проблемно-диалогическое обучение (Е.Л. Мельникова) pdo-mel.ru

Технология парного обучения
Википедия
Громыко Г.О. Технология работы в парах. Полное описание
Форум на портале "Всероссийский интернет-педсовет" (Г.О. Громыко)

Интегральная образовательная технология автор В.В. Гузеев, д.п.н.
Реализует информационно-деятельностный подход
Трехуровневое планирование результатов в виде системы задач

    Гузеев В.В. Краткий очерк интегральной образовательной технологии
    Гузеев В.В. Системные основания интегральной образовательной технологии

ТОГИС (Технология Образования в Глобальном Информационном Сообществе) автор В.В. Гузеев, д.п.н.
Реализует деятельностно-ценностный подход
    Гузеев В.В. Краткий очерк образовательной технологии ТОГИС
    ТОГИС-клуб www.togisklub.ru (создан педагогами Приморского края, участниками экспериментальной исследовательской программы «Деятельностно-ценностные задачи технологии ТОГИС: организация образовательной деятельности и управления развитием учащихся»)

Проектное обучение
Образовательная Галактика Intel edugalaxy.intel.ru

Метапредметные технологии

  • НИИ Инновационных стратегий развития общего образования nii.smdp.ru
    ФИП "Технологии достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения"
  • Центр инструкционного дизайна в образовании www.eduscen.ru
    Образцы инновационной деятельности. Разработка учебных ситуаций (от плана урока к сценарию учебной ситуации)
  • Эпистемотека - пространство для коллективного мышления и построения новых, прорывных знаний epistemoteka.net

ТРИЗ-педагогика

  • Сайт международной общественной Лаборатории образовательных технологий "Образование для новой эры" www.trizway.com
    ТРИЗ-педагогика: творческое образование и воспитание. Разработчик и директор сайта А.А. Гин
  • Центр ОТСМ (Общая теория сильного мышления)-ТРИЗ технологий www.trizminsk.org
    Библиотека реферативных материалов классической и современной ТРИЗ. Информация о том, как можно преподавать ОТСМ-ТРИЗ учащимся различных возрастов. Описания задач, которые можно использовать в качестве учебных; разборы решений некоторых задач с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологий, позволяющих развивать навыки практического использования ТРИЗ; приемы создания учебных задач.

Социо/игровая педагогика
Открытый урок. Сайт В.М. Букатова www.openlesson.ru


Смешанное обучение (интеграция методов традиционного и электронного обучения)
    Модели
    Ротация: "Смена рабочих зон", "Перевернутый класс", "Автономная группа"
    Персонализация: "Индивидуальная траектория", "Межшкольная группа"
    Возможные платформы при организации обучения:
    личный сайт, блог, скайп, e-mail, СДО, Дневник.ру

Блог Е. Латыповой
Представлены материалы о проекте «Смешанное обучение» (НП "Телешкола"), Международной конференции «Экология современного образования» (июнь 2013 г.)

Модель "Перевернутый класс"
Брайан Беннет "Школьники теперь сами отвечают за свое образование" (интервью с преподавателем опубликовано на сайте Theory&Practice)
Блог Л. Пертенава на портале "Всероссийский интернет-педсовет"


Постановка учебных целей и задач
Конструктор Л.С. Илюшина открыть
Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся (рекомендации Л.С. Илюшина)
(Уроки Лихачева: методические рекомендации для учителей средних школ www.lfond.spb.ru/programs/likhachev/100/lessons)

О теории учебных задач Д.Толлингеровой (статья с сайта rusedu.net)

Блог "Дидактор" (Георгий Осипович Аствацатуров) didaktor.ru
Сущность задачного подхода (о таксономиях Б.Бума, Д.Толлингеровой)
Интерактивная таксономия целей и задач (на основе таксономии учебных целей Бенджамина Блума)

Аствацатуров Г.О. Технология целеполагания урока. - Волгоград: издательство "Учитель", 2009
бесплатно скачать электронную книгу

 

Разработка учебных ситуаций
!
Гин А.А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.trizway.com/art/book/42.html
Примеры педагогической техники (блог "Дидактор" Г. Аствацатурова)  

Копилка артефактов-мотиваторов. Сообщество "Артефакт-педагогика"
    "Как мотивировать обучающихся к познанию окружающего мира? Что может служить "точкой опоры"? Возможно, надо найти "артефакты"?" (Брыксина О.Ф., Рождественская Л.В.)
    Брыксина О.Ф., Пономарева А.А., Рождественская Л.В. "Артефакт-педагогика: от артефакта к учебной ситуации" (
См. Журнал "Информатика и образование" №9'2014)

Основы проектирования учебно-воспитательной ситуации (курс "Психология и педагогика" на учебном портале РУДН)

 

Оценивание
Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе www.rtc-edu.ru/sites/default/files/files/trainings/seminars/seminar5/Pinskaya.pdf

Логвина И., Рождественская Л. "Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника": Пособие для учителя

Библиотека оценивания (Intel Education) (требуется регистрация)
Использование оценки для улучшения процесса преподавания и обучения
Оценивание проектов (планы и стратегии оценивания, структурированная библиотека инструментов оценивания)

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930