Государственная (итоговая) аттестация (ГИА)
— основной вид экзамена в IX классе средней школы в России. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в X класс или в учреждения среднего профессионального образования. Формат экзамена близок к ЕГЭ. ГИА оценивается на региональном уровне. После экзаменов ученикам выдают аттестаты особого образца. На данный момент обязательными экзаменами в форме ГИА являются русский язык и математика.
Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru
Официальный информационный портал ГИА http://gia.osoko.ru
ФГБУ "Федеральный центр тестирования" http://www.rustest.ru
Организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ Опубликованы демоверсии, спецификации и кодификаторы
ГИА проводится в двух формах: ОГЭ и ГВЭ
Экзаменационная работа ОГЭ по информатике состоит из 3 частей, включающих в себя 20 заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий (1-6) базового (4 задания) и повышенного (2 задания) уровней сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.
Часть 2 содержит 12 заданий (7-18) базового (7 заданий) и повышенного (5 заданий) уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде последовательности символов.
При решении заданий частей 1 и 2 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.
Ответы на задания частей 1 и 2 записываются на специальном экзаменационном бланке.
Задания частей 1 и 2 оцениваются в один тестовый балл.
К выполнению заданий части 3 учащийся переходит, сдав выполненные задания частей 1 и 2 экзаменационной работы.
Часть 3 содержит 2 задания (19, 20) высокого уровня сложности, на которые следует дать развёрнутый ответ. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения, знакомого учащимся. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; учащийся должен выбрать один из вариантов задания. Проверка и оценивание сданных файлов проводится экспертами на основании критериев оценивания. Каждое из заданий части 3 оценивается в 0, 1 или 2 балла.
Баллы, полученные учащимися за выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла.
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут). Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение заданий частей 1 и 2, но рекомендуемое время – 1 час 15 минут (75 минут) и на выполнение заданий части 3 также 1 час 15 минут (75 минут).
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Части работы |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 22 |
Тип заданий |
Часть 1 |
6 |
6 |
27 |
С выбором ответа |
Часть 2 |
12 |
12 |
55 |
С кратким ответом |
Часть 3 |
2 |
4 |
18 |
С развернутым ответом |
Итого |
20 |
22 |
100 |
|
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 22 |
Базовый |
11 |
11 |
50 |
Повышенный |
7 |
7 |
32 |
Высокий |
2 |
4 |
18 |
Итого |
20 |
22 |
100 |
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0 – 4 |
5 – 11 |
12 – 17 |
18 – 22 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
Готовиться к экзамену можно по учебникам, рекомендованных МО и науки РФ, а также можно использовать пособия с грифом ФИПИ.
Бланки